Двигатели поршневого типа
4ех тактные двигатели внутреннего сгорания
бензиновый двигатель |
дизельный двигатель |
2ух тактные двигатели внутреннего сгорания
Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля)
Воздушно-реактивные двигатели (ВРД)
Воздушно-реактивные двигатели — это вид тепловых машин, в которых процесс преобразования энергии топлива посредством окисления атмосферного кислорода, забираемого из окружающей атмосферы в движущую энергию идет с образованием разогретого газа, который имеет высокое давления и температуру, «скидывет» эту энергию на элементах ВРД, которая преобразуется в кинетическую энергию движения системы газ-двигатель. К данному типу двигателя относят турбореактивные, прямоточные и пульсирующие воздушно-реактивные двигатели. А те в свою очередь подразделились на еще более узконаправленные реактивные двигатели. Все реактивные двигатели являются «прожорливыми» двигателями, по сравнению с ДВС, но в тоже время они позволяют развить большие скорости у летательных аппаратов, а также выход полезной мощности на каждый килограмм двигателя выше, чем у того же ДВС. В основном ВРД используют для движения аппаратов, предназначенных для полетов. Рассмотрим следующие типы двигателей, их преимущества, недостатки и возможности модернизации.
Газотурбинные двигатели (ГТД)
центробежный газотурбинный двигатель |
осевой газотурбинный двигатель |
Турбовинтовой двигатель
Турбовальный двигатель
Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)
Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД)
Турбовинтовентиляторный реактивный двигатель (ТВВД)
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД)
Пульсирующие двигатели стоят особняком среди воздушно-реактивных двигателей. Их отличает от остальных двигателей состоит в конструкции и принципе работы. У ПуВРД нет движущихся частей, нет механического компрессора и турбины, нет сложного строения камер сгорания, нет сложной электронной системы поддержания работы двигателя. Есть 2 вариации данного двигателя. В простом варианте это 2 трубы, приваренных к бочкообразной камере сгорания. Расширяющиеся газы вырываются из труб, создают реактивную тягу. Во втором случае конструкция посложнее, поскольку в конструкции есть клапана, а всецело это труба с камерой сгорания, в которой ход газов прямоточный. Это одна из двух самых простых конструкций двигателей.
Прямоточный воздушно реактивный двигатель
Ракетные двигатели
Для перемещения и работы в каждой стихии нужны свои двигатели. Для вывода человека в космос нужны соответствующие двигательные установки, которые будут способны преодолевать притяжения Земли, работая в ее атмосфере, а так же, что самое главное, продолжать работать за пределами атмосферы.